Оценка конкурентоспособности предприятия

Комплексный экономический анализ предприятия. Краткий курс Коллектив авторов 5. Анализ конкурентоспособности продукции и организации 5. Анализ конкурентоспособности продукции и организации Чаще всего конкурентоспособность товара определяется как совокупность его характеристик, а также сопутствующих продаже и потреблению услуг, отличающих данный товар от товара-конкурента как по степени удовлетворения конкретной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. В условиях рыночной экономики конкурентоспособность продукции занимает центральное место в системе оценочных показателей хозяйственной деятельности предприятия. В связи с этим для достижения максимальной эффективности своей работы производитель должен управлять конкурентоспособностью выпускаемой им продукции. Одним из элементов механизма управления этим показателем является проведение анализа и определение уровня конкурентоспособности продукции. Анализ конкурентоспособности должен вестись непрерывно и систематически на всех этапах жизненного цикла продукции. Такой подход дает предпринимателю возможность определить момент, когда конкурентоспособность выпускаемой продукции начнет снижаться, и своевременно принять решение об оптимальных изменениях товарного ассортимента, необходимости поиска новых рынков, разработке и производстве новых и модернизированных изделий, расширении и создании производственных мощностей и т.

Тема: Совершенствование управления конкурентоспособностью предприятия в современных условиях

Зачем нужны мудрёные методики? Не совсем понимаю смысл разработки и применения каких-либо заумных методик оценки конкурентоспособности компаний. Я, как хозяин собственного бизнеса, без всяких математических расчетов и формул знаю как идут дела в моей компании. Подходят они больше всего для лентяев из маркетинговых служб, которым надо создавать видимость активности и осваивать рекламные бюджеты.

] Уровень конкурентоспособности предприятия показывает времени, а конкурентоспособность товара может определяться в любой малый с Ванинский А.Я. Факторный анализ хозяйственной деятельности.

При этом показатель конкурентоспособности значительно ниже единицы, что говорит о серьезных проблемах ООО"Строительные материалы" с точки зрения обеспечения его конкурентоспособности в сопоставлении с Конкурентом. Более того, динамика рассматриваемого показателя см. Если в г. Снижение продолжилось в и гг. Таким образом, конкурентоспособность ООО"Строительные материалы" может быть охарактеризована как весьма низкая и имеющая тенденцию к снижению, что обуславливает острую необходимость разработки и внедрения мероприятий по повышению конкурентоспособности исследуемого хозяйствующего субъекта.

Позволим себе заметить, что сделанные нами выводы принципиально отличны от оценки деятельности ООО"Строительные материалы" его руководством и собственниками. В этом контексте иначе следует оценивать и некоторое ухудшение показателей выручки и чистой прибыли, произошедшее в гг.: В этой связи актуальность разработки мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия многократно возрастает.

Введение Наличие конкурентной среды в условиях рыночной экономики обязывает уделять огромное внимание проблемам качества. Серьезная конкурентная борьба обусловила в странах с развитой рыночной экономикой разработку программ повышения качества. Возникла необходимость выработки объективных показателей для оценки способностей фирм производить продукцию с необходимыми качественными характеристиками. Эти характеристики подтверждаются сертификатом соответствия на продукцию.

факторной, так и в результирующей плоскостях. Профессор усложняет анализ конкурентоспособности сравниваемых объектов, приближая его к .. американский экономист, академик Гарвардской школы бизнеса и член . перегруппировкой производительных сил в сферу малых предприятий.

Красноярск старший преподаватель кафедры менеджмента Торгово-экономического института Сибирского федерального университета г. Красноярск , кандидат экономических наук доцент кафедры менеджмента Торгово-экономического института Сибирского Федерального Университета г. Красноярск , кандидат экономических наук; Факторный анализ в управлении устойчивым развитием предприятия сферы услуг В статье рассматриваются основные тенденции развития сферы услуг. Выделены такие экономические категории как конкурентоспособность, эффективность и устойчивость развития предприятия, даны определения указанным категориям, показана их взаимосвязь и выделены основные факторы, влияющие на них Ключевые слова: Наибольшую сложность в достижении данной цели испытывают предприятия сферы услуг, которые в числовом выражении в большем количестве представлены малым бизнесом.

По статистическим данным, в г. Средний оборот равен 9,7 млн руб. Изучая статистику по среднему бизнесу, видно, что положение дел несколько иное. Так из общего оборота средних предприятий ,9 млрд руб. Общее количество предприятий среднего бизнеса в сфере услуг равно единиц, что в раза меньше количества предприятий малого бизнеса [5]. Несмотря на то, что сфера услуг представлена малым числом средних предприятий, все же одно предприятие среднего бизнеса аккумулирует оборота в 45 раз больше, чем одно предприятие малого предпринимательства.

Полученные результаты статистического исследования указывают на наличие высокой конкуренции в сфере услуг и высоком ее динамизме, так как в данной сфере представлено большое количество участников. Поэтому важно быть конкурентоспособным предприятием, учитывающим факторы организационного окружения и прогнозирующим условия развития и функционирования, в которых будет осуществлять свою деятельность предприятие, что свидетельствует об актуальности тематики данного исследования.

В процессе своего развития предприятия сферы услуг активно участвуют в конкурентной борьбе, где ключевую роль играют конкурентоспособность предприятия и устойчивость его развития, которые основаны на эффективности управления и конкурентных преимуществах.

факторный анализ в выборе путей повышения конкурентоспособности российских предприятий

Также для оценки метода анализа необходима шкала перевода качественных оценок в количественные, в данной работе я предлагаю использование следующей шкалы: Итогом проведенного исследования является предложение алгоритма подбора методов анализа маркетинговой деятельности для малого предприятия, который представлен на рисунке 1. Рисунок 1. Алгоритм подбора и оценки методов анализа маркетинговой деятельности Для того, чтобы подобрать метод анализа маркетинговой деятельности, предприятие, должно оценить те методы анализа, которые используются предприятием в настоящее время.

Оценка используемых методов проводится по нескольким критериям соответствие цели анализа, соответствие ресурсным возможностям, затратность метода, уровень достоверности информации, полнота информации путем экспертных оценок.

Отметим тот факт, что предприятия малого бизнеса, основывающие свою .. факторный анализ - анализ влияния отдельных элементов конкурентоспособности предприятия на общие экономические показатели;.

Буланова Е. Исследования Рынков. Донцова Л. Анализ финансовой отчетности: Дело и сервис, Ковалев В. Финансовый анализ:

Факторный анализ взаимодействия предприятий малой промышленной группы

Афонина Е. Валишвили М. Есполов Т. Давлетшин И. Цифровой передел.

Комплексный экономический анализ предприятия. Анализ и оценка конкурентоспособности продукции могут проводиться по типовой схеме (рис. .. товаров, но и при изучении конкурентоспособности «стратегических единиц бизнеса» – товаров Факторный анализ общей материалоемкости продукции.

Любовь Мищенко, Марина Довбня Краснодар, Россия В условиях рыночной экономики конкурентоспособность представляет собой важнейший критерий эффективности функционирования и развития промышленных предприятий, от ее уровня в решающей степени зависят возможности их выживания и развития. Это предопределяет первоочередную ориентацию системы управления предприятием на достижение необходимого уровня его конкурентоспособности.

Такая ориентация помогает менеджерам предприятия понять, как следует формировать качественно-количественный состав элементов, внутренних и внешних взаимосвязей, чтобы обеспечить наличие у предприятия ключевых текущих и будущих компетенций, необходимых и достаточных для создания и поддержания заданного уровня конкурентоспособности. Конкурентоспособность предприятия представляет собой сложную многоаспектную и иерархическую категорию, отражающую взаимоотношения между всеми субъектами рыночной экономики внутри страны и на уровне мирового хозяйства.

В рыночной экономике она выступает в роли главного результирующего показателя производственно-хозяйственной деятельности, который формируется под действием значительного числа факторов внешней и внутренней среды. В этой связи анализ уровня конкурентоспособности должен охватывать соответствующее по масштабам и определенным образом упорядоченное информационное поле, в котором нашли бы должное отражение отраслевой, иерархический и факторный аспекты исследования.

Под факторным анализом конкурентоспособности мы будем понимать изучение наиболее существенных обстоятельств, к которым конкурентоспособность, рассматриваемая как процесс или явление, проявляет наибольшую чувствительность. В практической деятельности наибольшее внимание уделяется факторам отраслевого рынка, на котором представлена продукция предприятия, и факторам внутренней среды с особым упором на технологическое оснащение производства.

Не умаляя значения названных факторов, мы считаем такой подход ограничительным, не позволяющим системно и комплексно подойти к решению проблемы. Особенно это касается специфической ситуации в российской промышленности, где нет тесной связи между ростом спроса и увеличением предложения на отраслевом рынке, как это имеет место в развитых странах. На самом деле, изменения, произошедшие в условиях работы промышленных предприятий настолько глубоки, что анализ отдельных сторон их деятельности мало что даст без коренных изменений базовых представлениях об эффективной работе современных предприятий.

Методы оценки конкурентоспособности

Методы оценки конкурентоспособности предприятия……………………. Комплексная оценка конкурентоспособности предприятия………………. Практическая часть.

Но российская практика показывает, что на уровне малых и средних предприятий факторный анализ конкурентоспособности товаров и предприятий.

Общенаучные методы Дифференциальные методы Основаны на сопоставлении единичных параметров анализируемого и аналогичного в качестве эталонного субъекта предпринимательской деятельности. Использование данного подхода позволяет установить: Комплексные методы Методы, основанные на применении групповых, интегральных, смешанных показателей. Оценка осуществляется путем сопоставления показателей анализируемого субъекта предпринимательской деятельности с аналогичными показателями эталона.

Преимуществом является простота расчета и возможность однозначной интерпретации результатов, а основной недостаток заключается в неполной характеристике деятельности организации. Специализированные методы Аналитические методы Оценка конкурентоспособности предприятия через интегральный показатель, оценка конкурентоспособности на основе расчета рыночной доли, оценка конкурентоспособности предприятия на основе теории эффективной конкуренции и т.

Достоинства данной группы методов заключаются в простоте расчетов при имеющейся информации, а также достаточно легком сравнении параметров анализируемого предприятия и образца-аналога. Недостатком данной группы методов является субъективное влияние на оценку со стороны экспертов, а также трудности, связанные с ограниченной доступностью необходимых данных о деятельности оцениваемого субъекта предпринимательской деятельности.

Аналитико-прогностические методы Отличаются не только возможностью учета влияния различных факторов внешней среды при оценке конкурентоспособности предпринимательской организации, но и возможностью комплексного анализа товаров, конъюнктуры рынка, технологии. Данная группа методов включает в себя метод мозгового штурма, метод оценки конкурентоспособности продукции на основе уровня продаж и т.

Факторный анализ подразделений компании