инвестиционная привлекательность

Кузбасский государственный технический университет им. Ф Горбачева , г. Весенняя, 28 Современное развитие экономики, на фоне развития рыночных отношений и процесса либерализации, диктует предприятиям свои правила, по которым, они вынуждены осуществлять свою деятельность в жестком конкурентном пространстве. Наличие высокой степени конкуренции на рынке, вынуждает предприятия постоянно развиваться, подстраиваться под изменяющиеся условия окружающей среды, модернизируя производимую ими продукцию оказываемые услуги , повышая ее качество для наилучшего удовлетворения растущих потребностей покупателя. Курс на постоянное развитие требует от предприятий большого количества регулярных инвестиций, как в основные средства и на НИОКР, так и на другие цели, направленные на достижение максимально положительного результата. Однако в условиях ограниченности собственных ресурсов организации испытывают необходимость в получении сумм денежных средств со стороны в дополнение к собственным имеющимся средствам, например, посредством привлечения инвестора. Это способствует возникновению необходимости в формировании высокой инвестиционной привлекательности хозяйствующего субъекта. Так, например, Валинурова Л. Более точное определение термина инвестиционной привлекательности дается в работе [2]:

Понятие и методы оценки инвестиционной привлекательности

Бакалавриат Законодательство Российской Федерации не определяет методические указания, по оценке инвестиционной привлекательности регионов и инвестиционного климата. В связи с этим, появляются все новые и новые методики оценки инвестиционной привлекательности, которые создаются частными агентствами. В связи с этим, целью данной работы является анализ и выявление лучшей методики оценки инвестиционной привлекательности регионов.

В рамках поставленной цели были выделены следующие задачи: В работе были рассмотрены основные методики оценки инвестиционной привлекательности регионов России, выявлены критерии сравнения рейтингов и проведено сравнение разных методик оценки инвестиционной привлекательности. В дополнение к проведенному исследованию, был дан ряд рекомендаций по улучшению методики разработанной совместно Агентством стратегических инициатив и Министерством экономического развития, которая является наиболее официальной методикой оценки инвестиционной привлекательности регионов на данный момент.

в данной статье рассматриваются различные подходы к оценке инвестиционной привлекательности предприятия. Обосновывается.

Существует огромное число переменных, которые оказывают влияние на данный показатель. При этом инвестору необходимо отдавать себе отчет, что в каждой отрасли фактор привлекательности следует оценивать по-разному, исходя из ее специфики. Собираясь вложить денежные средства, необходимо помнить о главном, в каждой отдельной ситуации нужно обязательно оценивать, насколько выгодными станут вложения в рассматриваемые инвестиционные проекты.

К тому же нужно всегда помнить, про зависимость инвестиционной привлекательности не только от финансовых структур, но также от регионов, отраслей и стран. В связи с этим инвесторы должны рассматривать фактор привлекательности на нескольких уровнях. Макроуровень рассматривает положение дел в экономике государства в целом. Мезоуровень анализирует ситуацию, которая сложилась в отдельном субъекте федерации и в муниципалитете. Микроуровень связан с анализом инвест привлекательности конкретной действующей компании.

На уровне предприятия Инвестиционная привлекательность компании представляется собой набор показателей, которые наглядно демонстрируют эффективность и возможную прибыльность инвестиций в реализацию данного проекта. Основным фактором, на который, однозначно, обращают внимание все потенциальные инвесторы является момент стабильной доходности рассматриваемого предприятия в среднесрочной, а лучше долгосрочной перспективе.

Инвестиционная привлекательность: уровни, методы оценки, направления повышения

Одна из задач, стоящих пред современным обществом, заключается в создании необходимых и благоприятных условий для интенсификации экономического роста, повышения качества жизни населения. Достижение поставленной задачи возможно путем привлечения инвестиций в реальный сектор экономики. Объем и темп роста инвестиций в основной капитал являются индикаторами инвестиционной привлекательности региона.

1 УДК МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ Е.А. Минакова, студентка гр. ЭУб, 3 курс. И.В. Савосин.

Скачать Спецвыпуск 3 Библиографическое описание: На предприятиях может наступить ситуация, когда без привлечения инвестиционного капитала дальнейшее развитие становится невозможным. Явные конкурентные преимущества предприятию может дать приток инвестиций. Всё это подтверждает актуальность проблемы оценки инвестиционной привлекательности. Единого метода оценки инвестиционной привлекательности предприятия не существует.

Авторами методик оценки инвестиционной привлекательности являются следующие ученые: Все методы можно разделить на 2 группы:

Ваш -адрес н.

Практически любое направление бизнеса в наше время характеризуется высоким уровнем конкуренции. Для сохранения своих позиций и достижения лидерства компании вынуждены постоянно развиваться, осваивать новые технологии, расширять сферы деятельности. В подобных условиях периодически наступает момент, когда руководство компании понимает, что дальнейшее развитие невозможно без притока инвестиций.

Привлечение инвестиций в компанию дает ей дополнительные конкурентные преимущества и зачастую является мощнейшим средством роста. Основной и наиболее общей целью привлечения инвестиций является повышение эффективности деятельности предприятия, то есть результатом любого выбранного способа вложения инвестиционных средств при грамотном управлении должен являться рост стоимости компании и других показателей ее деятельности.

Аннотация. В статье рассматриваются основные методы оценки инвестиционной привлекательности региона, используемые в российской практике.

Отдача собственного капитала - выручка от реализации на 1 руб. Оборачиваемость наиболее ликвидных активов определяется отношением выручки от реализации продукции к средней за период сумме наиболее ликвидных активов, то есть денежных средств и краткосрочных финансовых вложений. В четвертую группу включены показатели оценки ликвидности и рыночной устойчивости предприятия.

При характеристике рыночной устойчивости предприятий полезно использовать относительные показатели: В основе расчета итогового показателя рейтинговой оценки лежит сравнение предприятий по каждому показателю финансового состояния, рентабельности и деловой активности с условным эталонным предприятием, имеющим наилучшие результаты по всем сравниваемым показателям. Таким образом, базой отсчета для получения рейтинговой оценки состояния дел ПИК являются не субъективные предположения экспертов, а сложившиеся на реальном рынке наиболее высокие результаты из всей совокупности сравниваемых предприятий.

Эталоном сравнения как бы является самый удачливый конкурент, у которого все показатели наилучшие. Такой подход соответствует практике рыночной конкуренции, где каждый самостоятельный товаропроизводитель стремится к тому, чтобы по всем показателям деятельности выглядеть лучше своего конкурента. Если государственного посредника интересуют только вполне определенные ПИК, то эталонное предприятие формируется из совокупности однотипных объектов.

Однако в большинстве случаев эталон может формироваться из показателей работы предприятий, принадлежащих различным отраслям деятельности. Это не является препятствием применению метода оценки, потому что финансовые показатели сопоставимы и для разнородных предприятий. В общем виде алгоритм сравнительной рейтинговой оценки финансового состояния, рентабельности и деловой активности предприятия может быть представлен в виде последовательности следующих действий.

Исходные показатели матрицы стандартизуются в отношении соответствующего показателя эталонного предприятия по формуле:

6.1. Оценка инвестиционной привлекательности рынков недвижимости РФ

Это значит, что у него хватит собственных средств для финансирования текущего цикла производства. Финансовая устойчивость является фактором привлекательности предприятия. Чем меньше у предприятия краткосрочных обязательств перед кредиторами, тем выше будет показатель финансовой устойчивости. Следующим важным финансовым показателем привлекательности предприятия выступает ликвидность.

Дается определение методики статистического анализа, раскрываются этапы анали яющих на инвестиционную привлекательность регионов, можно.

Существующие на данный момент методики базируются на использовании различных показателей, способов анализа и интерпретации результатов. Инвестиционная привлекательность носит двойственный характер: Под экономической инвестиционной привлекательностью понимается привлекательность данного объекта инвестирования в сравнении с остальными. Исходя из того, что стартапы, в случае их успешной реализации, позволяют обеспечить инвестору рентабельность инвестиций на порядок выше, чем в менее рискованные проекты, можно предположить, что стартапы с экономической точки зрения являются инвестиционно привлекательными объектами.

Под финансовой инвестиционной привлекательностью понимается эффективное формирование структуры капитала, сравнительная оценка ожидаемой доходности, ликвидности и рисков. Финансовый аспект инвестиционной привлекательности оценивается с помощью математических инструментов. Оценка стоимости компаний производится на основе трех подходов: Доходный подход основывается на расчете будущих доходов компании и их дисконтирования.

Расчет будущих доходов производится исходя из анализа прошлых денежных потоков, активов компании, показателей её финансовой деятельности. Сравнительный подход требует наличия на рынке компаний-аналогов. Затратный подход учитывает стоимость компании как рыночную стоимость всех её активов за вычетом долгосрочных обязательств. Вышеизложенные три подхода неприменимы для оценки стартапов по следующим причинам: Стартапы не имеют истории операционной деятельности. Из-за того, что многие проекты только начинают генерировать финансовые потоки, а некоторые и вовсе находятся на стадии идеи, то невозможно строить финансовые прогнозы на основе анализа хозяйственной деятельности, а также невозможно оценить рыночную стоимость активов компании ввиду их отсутствия; Стартапы отличаются инновационностью.

МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА РЕГИОНА

Экономическая оценка проекта характеризует его привлекательность по сравнению с другими вариантами инвестиций. Экономическое содержание каждого показателя неодинаково. Расчеты простого статического метода свидетельствуют о том, что проект окупится через два с половиной года. Более объективные результаты дает методика, основанная на временной оценке денежного потока.

Для определения срока окупаемости необходимо:

Abstract: В статье рассматриваются проблемы инвестиционной привлекательности регионов, основные подходы и методы ее оценки.

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Актуальность выбранной темы обусловлена заинтересованностью корпораций в привлечении надежных инвесторов, а для этого необходимо показать, что возможности генерирования прибыли в компании смогут полностью удовлетворить ожидания от вложений. Нужда в заемных средствах способствует осознанию руководством корпорации необходимости разработки действий, способствующих улучшению финансовых показателей, играющих ключевую роль для инвесторов при оценке инвестиционной привлекательности.

Таким образом возникает потребность в управлении инвестиционной привлекательностью корпорации. Весьма обосновано будет предположение, что методы повышения инвестиционной привлекательности будут разниться в зависимости от выделенных видов инвесторов. Инвестор, предоставляющий корпорации заемные средства, ждет от корпорации исполнения обязательств по возвращению вложенных средств, а также по выплате причитающихся процентов за пользование вложенным капиталом.

Инвесторы же, имеющие долю в акционерном капитале и являющиеся неотъемлемой частью самого бизнеса, ждут от компании правильного использования инвестиций с целью существенного подъема стоимости имеющегося у них пакета акций. Для того, чтобы выявить необходимые меры по повышению инвестиционной привлекательности, требуется проведение анализа или диагностики текущего положения корпорации с целью определения сильных и слабых сторон корпорации, а также предложение рекомендаций для улучшения показателей функционирования в случае острой необходимости.

Начать стоит с таких методов, как разработка генеральной стратегии развития корпорации или бизнес-плана. Основополагающей составляющей данных методов является проведенная экспертиза, позволяющая корпорации выстроить генеральную стратегию на долгосрочную перспективу. Одной из более интересующих нас составляющих генеральной стратегии, помимо финансовой стратегии, является разработка инвестиционной политики корпорации.

Когда корпорация в состоянии определить для себя перспективу на лет, следующей мерой по повышению инвестиционной привлекательности может стать написание бизнес-плана, в котором более подробно изложены приоритетные для корпорации виды деятельности, а также то количество средств, которое необходимо для этого привлечь. Следующим способом для привлечения инвестора может служить создание кредитной истории.

Её существование является преимуществом для обоих видов инвесторов, так как положительная кредитная история может продемонстрировать собственнику денежных средств, что корпорация выполнила свои обязательства перед предыдущими инвесторами.

Зачем и как проводить оценку эффективности инвестиционного проекта

Вследствие оценки ценности каждого метода, даны рекомендации для инвесторов, какой из методов в отдельности или совместно даст более точный определитель целесообразности своих вложений. В настоящее время почти все направления бизнеса можно охарактеризовать высокой степенью конкуренции. С каждым годом увеличивается количество новых компаний на рынке, а так же компаний, которые усиливают свои позиции.

Именно в этот момент предприятиям необходимо дополнительное финансирование, иными словами — инвестиции. Главной целью привлечения средств является эффективное управление деятельностью компании и улучшение результатов.

Инвестиционная привлекательность предприятия – это прежде всего его возможность вы- звать коммерческий или иной интерес у реального.

Методика определения инвестиционной привлекательности регионов Для определения стратегических направлений инвестиционной деятельности была разработана методика для определения стратегического позиционирования регионов, инвестиционной привлекательности региональных промышленных систем. представляет собой среднегодовые темпы роста инвестиций в основной капитал, - среднегодовые темпы роста валового регионального продукта.

На его основе определяется своего рода предельная эффективность относительного увеличения инвестиций в основной капитал по той или иной группе регионов. Этот показатель получается как: Наконец, затем оценивается интегральный показатель инвестиционной привлекательности региона с точки зрения приростной инвестиционной эффективности по простой формуле: Стратегия определяется путем позиционирования территории, относительно демографической привлекательности, сырьевому профилю и инвестиционной ресурсоот- дачи.

Проводится межрегиональное сравнение региональных промышленных систем в контексте максимизации темпов роста ВРП.

Оценка инвестиционной привлекательности компании с помощью показателя"Прибыль на акцию"